Katia Lexx (katia_lexx) wrote,
Katia Lexx
katia_lexx

Categories:

Кто уже побывал в Гараже и видел новый проект Марины Абрамович?

Сербскую художницу Марину Абрамович справедливо называют бабушкой перформанса.На вид ей лет 40,хотя на самом деле уже 60.
Однажды ее спросили чем отличается театр от того, чем она занимается. "Между перформансом и театром — огромное различие. Театр — это пространство условности: вы сидите в темном зале и смотрите на сцену, где актеры изображают других людей и рассказывают придуманные истории не про себя, где нож не нож, а кровь не кровь. В перформансе все реально, это история художника, его тело, его кровь и страдание.
При входе в центр - табличка, как в старых советских кинотеатрах, предостерегающая, что лицам до 16 осматривать проект не рекомендуется, поскольку "выставка включает в себя видео с откровенными сценами, жестокими видеофрагментами и перформанс с участием обнаженных людей".
Чтобы попасть в зал, надо, преодолевая мучительную неловкость, протиснуться между двумя голыми людьми, смотрящими друг на друга. Они там будут стоять все дни работы выставки, 595 часов.Это добровольцы,которых Марина набрала заранее и обучила.



Выставка поделена на две половины — черную, олицетворяющую шоу, театр, и белую, которая создает атмосферу музея.
В черном зале наготу трех молодых женщин, в ряд лежащих на постаментах-кушетках, прикрывают только... скелеты, и скелеты как будто дышат. На самом деле в них «вдыхает жизнь» юная живая плоть — это, по Абрамович, диалог жизни со смертью. Собственную силу духа легендарная перформансистка не раз доказывала, сажая на голову скорпиона или шипя на змею, как змея... Зачем? 65-летняя красивая сербка с толстой черной косой, мягкими движениями и спокойным голосом отвечает так: «Я работаю с простыми вещами — страхом страдания, страхом страха, страхом смерти. Если я могу преодолеть трудности, значит, и публика может».

сербская художница Марина Абрамович


— Мы очень быстро живем, нет времени сесть и застытье. Пару лет назад в нью-йоркском МоМА она часами, сидя за столом, смотрела в глаза людям. Любой мог попробовать поиграть в гляделки с бабушкой перформанса». Испытать магию пристального взгляда можно и арт-выставке, а можно совместить художественный акт с наукой. Делать нужно то же — играть в гляделки, но со специальным устройством на голове, фиксирующим активность мозга. На эксперимент записываются заранее: может, попадете на Марину, а может, на ее русских клонов. Их отдельно представили журналистам: 47 человек в одинаковых костюмах военной расцветки. Выяснилось, что большинство экстремалов, решивших бесплатно раздеваться с октября по декабрь, пришли к Марине, чтобы решить личные проблемы. Кто-то разочаровался в работе, кто-то искал просветления, а кто-то... из необъяснимой ненависти к перформансам Абрамович.
Далее следует "белый куб" - там демонстрируются музейные экспонаты из разных ретроспектив Марины, например 72 предмета из "Ритма 0" - свечи, вата, цепи и помада. Воплощая это перформанс в 1974-м году, Абрамович предложила зрителям делать с ней все, что заблагорассудится с помощью этих вещей. Те вначале стеснялись, а потом искалечили и чуть было не убили ее из предложенного пистолета.
************************** ****************************
Лично меня шокировала ее работа с сербским фольклором. Предупреждаю, что видео, размещенное ниже нельзя просматривать в присутствии детей или на рабочем месте. Тогда художница исследовала сербский фольклор и обнаружила, что он пропитан эротизмом и сексуальностью, связанными с традиционными культами плодородия в крестьянских ритуалах. Каждая из эротических манифестаций имеет сугубо утилитарное назначение: защита против злых духов, молитва о урожае или излечение больных детей.


ссылка
Tags: эксперименты, эротическая фотография
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Recent Posts from This Journal