18 июля 64 года, 1947 лет назад, в ночь на 19-ое, в Риме начинается ужасный пожар. За ночь огонь быстро распространяется, и к утру пламенем охвачено более половины города. Рим тогда был тесным и преимущественно деревянным. Дошедшие до нас источники говорят, что город подожжён по приказу 26-летнего императора Нерона, что в ту ночь видели людей с факелами. Современные историки в умышленном поджоге сомневаются. Все деревянные города везде и всюду когда-либо да горели. А Нерон несколькими днями ранее уезжает из Рима. Люди же с факелами в то время не в диковинку - других способов освещения ночного пути не было. Когда Нерону сообщают о пожаре, он скачет к городу и вроде бы успевает полюбоваться трагедией. Дошла запись о том, что император, который был отнюдь не чужд искусств, созерцал с безопасного места море огня, играя на лире и декламируя стихи. Дошла, однако, и другая запись - Нерон скачет в Рим и организует команды для спасения людей и зданий. Огромный Рим горит 5 дней и ночей. После бедствия Нерон распоряжается строить в Риме только каменные здания, устанавливает расстояние между ними и ширину улиц. Римлян, в результате пожара лишившихся всего, Нерон снабжает бесплатным продовольствием и открывает для их ночлега все свои дворцы. В поджоге города обвиняют христиан. Историк Тацит, который во время пожара был ребёнком, пишет: "Их облачали в шкуры зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах".
westeasttoronto.Слава Славин
Comments
А Тацит - такая, извините, блядь: прямо у каждой койки лично свечку держал...
В данном случае главным обвинителем выступает Тацит. Однако его свидетельство о гонениях на христиан дошло до нас в виде рукописи XI века. Профессор Ошар, с филологического факультета Бордоского университета, задался вопросом: а что если в свое время правоверные монахи просто-напросто взяли и приписали к рассказу латинского историка о тех трагических событиях свою, захватывающую, версию? Ведь, как точно известно, в то время, когда разразился пожар, Нерона в Риме не было. Он находился на побережье, в Антии, что в пятидесяти километрах от Рима. Быть может, он отдал приказ о поджоге города неделей раньше? В таком случае, неужели ему не хотелось лично проследить за осуществлением столь хитро задуманного плана? Тем более что утверждают, будто этим пожаром Нерон желал доставить себе эдакое эстетическое наслаждение. Выходит, Нерон, страстный собиратель бесценных сокровищ, поджег город, лежавший у подножия его дворца, рискуя, что загорится и его собственный дом, битком набитый всякими ценностями, как, впрочем, и случилось? Леон Гомо отмечает: «Ночь накануне пожара выдалась лунная — обстоятельство не очень-то благоприятное для осуществления замысла Нерона». В конечном итоге все предположения на этот счет основаны на сообщении Плиния, утверждавшего, что в Риме были вековые деревья, которые «простояли до пожара, случившегося при принцепсе Нероне». И ничего более. Светоний, однако, уточняет: «Виновником бедствия был Нерон». Но о самом Светонии профессор Вильгельм Голлаб говорит так: «Он соглашается и со слухами, и с фактами... Ему совершенно несвойственен аналитический подход, которым должен обладать настоящий историк... К его свидетельствам следует относиться с крайней осторожностью».
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1458/