9 марта 1933 года, 78 лет назад, в Вашингтоне открывается чрезвычайная сессия Конгресса. В стране глубочайшая экономическая депрессия. Всего 5 дней назад, 4 марта, новый президент США Франклин Рузвельт принимает присягу - и сразу созывает Конгресс. Сессия продлится ровно 100 дней, до 16 июля. За это время Конгресс примет столько законов, сколько обычно принимает за 2 года. Энергичный демократ Рузвельт, владея обеими палатами Конгресса, вытаскивает страну из экономической ямы. Ряд банков в стране обанкротился, истощив все деньги и не вернув их вкладчикам. Настроение народа хуже некуда. Первый указ президента - закрыть на 4 дня все банки страны. За эти 4 дня Конгресс принимает закон о помощи банкам, и Рузвельт моментально его подписывает. Закон предусматривает проверку банков на надёжность. После проверки крепким банкам государство выделяет деньги, а слабые закрываются - таковых оказывается около 2 000. Фермеры, взяв кредиты, начинают поднимать хозяйство и выплачивать долги. В стране 16 млн. безработных. Всех одиноких мужчин от 17 до 25 лет поселяют в палатках и привлекают к строительству плотин, дорог, аэродромов и т. п. Семейные молодые люди строят в городах мосты, морские и речные порты, различные здания и сооружения. Все работающие получают плату. За годы депрессии проложено около 1 млн. км дорог, построено 600 аэродромов, 110 тысяч школ, больниц, библиотек. А когда это было сделано - депрессии не стало.
СЕМЕЙНАЯ ПЕРЕПИСКА
13 марта 1903 года, 108 лет назад, в Москве актриса Ольга Леонардовна Книппер, жена Антона Павловича Чехова, пишет мужу письмо. Они повенчались в мае 1901, жениху уже было 41 год, а невесте 32. Супруги большей частью живут отдельно - она в Москве продолжает играть в театре, он, больной туберкулёзом, по рекомендации врачей живёт в Ялте. В этот день Ольга Леонардовна пишет: "Я в ужасном состоянии. Я ужасная свинья перед тобой. Какая я тебе жена? Раз приходится жить врозь. Я не смею называться твоей женой. Мне стыдно глядеть в глаза твоей матери. Так и можешь сказать ей. Раз я вышла замуж, надо забыть личную жизнь и быть только твоей женой. Я вообще ничего не знаю и не знаю, что делать. Мне хочется всё бросить и уйти, чтоб меня никто не знал! Ты не думай, что это у меня настроение. Это всегда сосёт и точит меня. Я очень легкомысленно поступаю по отношению к тебе, к такому человеку, как ты. Раз я на сцене, я должна была оставаться одинокой и не мучить никого. Прости меня, дорогой мой. Мне очень скверно. Сяду в вагон и буду реветь. Рада, что буду одна".
В ответном письме Чехов её успокаивает: "Не говори глупостей, ты нисколько не виновата, что не живёшь со мной зимой. Напротив, мы с тобой очень порядочные супруги, если не мешаем друг другу заниматься делом. Ведь ты любишь театр? Если бы не любила, тогда другое дело. Ну, Христос с тобой. Скоро увидимся, я тебя обниму и поцелую 45 раз. Будь здорова, деточка".
westeasttoronto.Слава Славин, Израиль
Journal information