
Для наших далеких предков украшательство не было простой прихотью. Чтобы защитить себя от чар, всяческих напастей и злонамеренных врагов. Украшая себя, люди уходили от первозданной дикости и “лепили” своими руками своеобразную культурную среду.
Ношению серег почти повсюду на Земле в разные времена придавали символическое значение. В Древнем Риме серьгой в ухе отмечали некоторых рабов, а именно нумидийцев, которые обычно исполняли обязанности ездовых. Шуты при дворах королей носили кольцо в левом ухе. Пираты, вдевая в ухо длинные массивные серьги, надеялись, что тем самым получат от высших сил оберег от бедствий, подстерегающих их в море. У суеверных мореходов почти со всех концов света издавна было принято вешать в ухо новую серьгу всякий раз, когда они переплывали через экватор.

Цыгане “награждали” серьгой сыновей, родившихся после смерти предыдущего ребенка. У казаков в ношении серег также был заложен родовой код: в левом ухе серьгу носил последний ребенок в семье, в правом — последний в роду. По казачьей традиции, превыше всего почитающей семью, атаман или есаул должен был оберегать такого человека и не имел права даже в самую лихую годину войны подвергать его смертельной опасности, посылая в пекло битвы. Серьгами нередко украшали себя и бравые вояки. Русские женщины, чтобы уберечь солдат от шальной пули, “отмечали” их серьгами. Так родилась пословица: “Для мила дружка и сережка из ушка”.

Вокруг Света