Katia Lexx (katia_lexx) wrote,
Katia Lexx
katia_lexx

фотографии блокадного Ленинграда

серия фотографий автора Давида Трахтенберга
Ленинград, Невский проспект. Остановившиеся из-за отсутствия электричества троллейбусы

Ленинград, Невский проспект. Остановившиеся из-за отсутствия электричества троллейбусы.


Сбор урожая капусты у Исаакиевского собора в Ленинграде
Сбор урожая капусты у Исаакиевского собора в Ленинграде.

Лето 1942 г. Зенитная батарея на Университетской набережной Ленинграда
Лето 1942 г. Зенитная батарея на Университетской набережной Ленинграда

Истребители МиГ-3 над Петропавловской крепостью
Истребители МиГ-3 над Петропавловской крепостью

На Неву за водой
На Неву за водой

«Медный всадник» в блокадном облачении
«Медный всадник» в блокадном облачении

В разрушенной квартире после артобстрела
В разрушенной квартире после артобстрела

Весна 1942 г. Прощание со сверстником
Весна 1942 г. Прощание со сверстником

Маленькие жители блокадного Лениграда у бомбоубежища
Маленькие жители блокадного Лениграда у бомбоубежища

Дворцовая площадь. Скот, угоняемый жителями прифронтовых районов. Осень 1941 года
Дворцовая площадь. Скот, угоняемый жителями прифронтовых районов. Осень 1941 года

В блокадном Ленинграде
В блокадном Ленинграде

Воронка от авиабомбы на набережной Фонтанки
Воронка от авиабомбы на набережной Фонтанки

Моряки Балтийского флота с маленькой девочкой Люсей, родители которой умерли в блокаду
Моряки Балтийского флота с маленькой девочкой Люсей, родители которой умерли в блокаду

источник военный альбом
«Дорога жизни» блокадного Ленинграда

С 22 ноября 1941 г была открыта зимняя дорога по льду Ладожского озера: ст. Ржевка - западный берег Ладожского Озера - восточный берег Ладожского Озера - Еремина Гора - ст. Подборовье.
Поскольку раньше никогда машины не пересекали озеро по льду с одного берега на другой, в течение нескольких дней проходила проверка ледовой трассы конными обозами. А 22 ноября на лед Ладоги вышли первые машины.
Многие поначалу довольно скептически отнеслись к этой идее, так как сомневались, что лед сможет вынести то огромное количество грузов, которое собирались переправлять через него. Не верили в это и немцы, в разбрасываемых над Ленинградом листовках они писали буквально следующее - «по льду Ладожского озера невозможно снабжать миллионное население и армию». Однако оставлять трехмиллионный город на целую зиму без снабжения фактически означало обречь его жителей на верную гибель и работы по созданию ледовой переправы начались. Сначала в результате титанической работы Управления тыла по Ленинградскому фронту была менее чем за месяц собрана вся имевшаяся на тот момент информация о перевозках тяжелых грузов по льду, а также о ледовом режиме конкретно Ладожского озера. В результате этих исследований был выбран наиболее подходящий для переправы маршрут Новая Ладога — Черноушево — Лемассарь — Кобона. Двадцатого ноября 1941 года по «Дороге жизни» пошли первые гужевые повозки, а днем позже и знаменитые ГАЗ-АА (полуторки).

«Дорога жизни» блокадного Ленинграда

«Дорога жизни» блокадного Ленинграда

«Дорога жизни» блокадного Ленинграда

«Дорога жизни» блокадного Ленинграда
Tags: военнные фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

Recent Posts from This Journal