Ленинград, Невский проспект. Остановившиеся из-за отсутствия электричества троллейбусы
Сбор урожая капусты у Исаакиевского собора в Ленинграде
Лето 1942 г. Зенитная батарея на Университетской набережной Ленинграда
Истребители МиГ-3 над Петропавловской крепостью
На Неву за водой
«Медный всадник» в блокадном облачении
В разрушенной квартире после артобстрела
Весна 1942 г. Прощание со сверстником
Маленькие жители блокадного Лениграда у бомбоубежища
Дворцовая площадь. Скот, угоняемый жителями прифронтовых районов. Осень 1941 года
В блокадном Ленинграде
Воронка от авиабомбы на набережной Фонтанки
Моряки Балтийского флота с маленькой девочкой Люсей, родители которой умерли в блокаду
источник военный альбом
«Дорога жизни» блокадного Ленинграда
С 22 ноября 1941 г была открыта зимняя дорога по льду Ладожского озера: ст. Ржевка - западный берег Ладожского Озера - восточный берег Ладожского Озера - Еремина Гора - ст. Подборовье.
Поскольку раньше никогда машины не пересекали озеро по льду с одного берега на другой, в течение нескольких дней проходила проверка ледовой трассы конными обозами. А 22 ноября на лед Ладоги вышли первые машины.
Многие поначалу довольно скептически отнеслись к этой идее, так как сомневались, что лед сможет вынести то огромное количество грузов, которое собирались переправлять через него. Не верили в это и немцы, в разбрасываемых над Ленинградом листовках они писали буквально следующее - «по льду Ладожского озера невозможно снабжать миллионное население и армию». Однако оставлять трехмиллионный город на целую зиму без снабжения фактически означало обречь его жителей на верную гибель и работы по созданию ледовой переправы начались. Сначала в результате титанической работы Управления тыла по Ленинградскому фронту была менее чем за месяц собрана вся имевшаяся на тот момент информация о перевозках тяжелых грузов по льду, а также о ледовом режиме конкретно Ладожского озера. В результате этих исследований был выбран наиболее подходящий для переправы маршрут Новая Ладога — Черноушево — Лемассарь — Кобона. Двадцатого ноября 1941 года по «Дороге жизни» пошли первые гужевые повозки, а днем позже и знаменитые ГАЗ-АА (полуторки).