?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Японские гейши.

Японская гейша


Проституция в Японии существует уже очень давно. На протяжении всего средневековья удельные князья (даймё) вели то затихающие, то прекращающиеся войны. Войска ходили в походы, самураи и простые воины гибли на поле брани или от болезней, оставались вдовы... Рыбаки уезжали на далекие ярмарки и оставляли своих жен без присмотра.
И таких женщин, остававшихся без мужей, девочек, у которых не было приданого, чтобы выйти замуж было много. Немудрено, что в такой обстановке не мог не развиться бизнес секс-услуг.
В 1603 году к власти пришел Токугава Иэясу и собрал в своих руках всю полноту власти ,столицей он сделал Эдо (современный Токио). Сёгуны династии Токугава были одержимы двумя страстями - к порядку и к безопасности.А проституция была в руках криминала,что очень раздражало Токугава.Решение нашел Сёдзи Дзинъэмон, владелец публичного дома, подавший в 1612 году прошение от имени всех владельцев публичных домов о "перестройке" всего секс-бизнеса Эдо. Он предложил выделить для публичных домов отдельных городской квартал и свезти туда всех проституток столицы, поместив их под пристальный контроль полиции.

Проститутки-юдзё

Эта бумага уже была рассмотрена и одобрена, и в том же 1617 году проект начал реализовываться. "Веселый квартал" назывался Ёсивара. Первоначально это название значило "Тростниковое поле", но в дальнейшем иероглифы были изменены, чтобы значить "Веселое поле".

В обмен на сотрудничество с тайной полицией в деле выявления "подозрительных личностей" публичные дома квартала Ёсивара были освобождены от налогов. Квартал был окружен рвом с водой и высокой стеной с воротами, закрывавшимися на ночь (примерно в полночь). Девушкам (юдзё) было разрешено выходить из Ёсивара только в трех случаях: для посещения врача, по вызову в суд и во время прогулки с клиентом для любования сакурой. Во всех случаях девушку сопровождал полицейский соглядатай. Ходить девушки имели право только босиком.
Вскоре аналогичные кварталы появились по всей Японии.

В 1657 году очередной страшный пожар уничтожил квартал Ёсивара. Во время глобальной перестройки города под публичные дома был выделен новый квартал, поименованный "Новый Ёсивара". Впрочем, его продолжали называть просто "Ёсивара".

Новый Ёсивара занимал около 8 гектар, на нем находилось 200 публичных домов. В Ёсиваре жили 4 тысячи проституток и примерно такое же количество обслуги. Туда запрещался вход с оружием и въезд на лошади. Также в Ёсивара был запрещен вход самураям, но на самом деле они были постоянными его посетителями, скрывая при этом свои лица. В Новом Ёсивара было сохранено закрытие ворот на ночь, однако клиенам было разрешено ночевать в стенах квартала. Ёсивара был засажен ивой (китайским символом проституции) и сакурой.

Выбрать девушку можно было, просто прогуливаясь по улицам Ёсивара. Проститутки сидели по сторонам улиц, на верандах публичных домов за решетчатыми стенками. Фактически, впрочем, необходимость выбора возникала редко. Смена девушки не поощрялась, рекомендовалось, раз выбрав проститутку, "придерживаться" ее. Отметим, что девушки тоже имели право, в некоторых пределах, отказываться или отвергать неугодных клиентов.

Выбор девушки оформлялся полуофициальным договором, чтобы со временем сменить юдзё на ее коллегу, требовалось получить согласие обоих. Конкуренция между девушками не поощрялась. Юдзё становилась как бы второй или "временной" женой клиента. Договоры заключались и фактическое "обслуживание" происходило не на территории публичных домов, а в чайных домиках, которых в Ёсивара было 400.

Клиенты довольно часто влюблялись в юдзё, и те иногда отвечали клиентам взаимностью. Богатый вдовец имел право выкупить юдзё и жениться на ней, но это было очень дорого. Поэтому практиковались различные виды любовных клятв, знаков и договоров - татуировки, вышивки на одежде и даже взаимное отрубание мизинцев. Периодически происходили двойные самоубийства (синдзю) - считалось, что люди, соединившиеся в смерти, соединятся и в следующем перерождении.

Наиболее привлекательные и профессиональные куртизанки назывались таю или ойран. Они не работали в стенах "веселых кварталов" - их приглашали в особняки знатных особ, часто на несколько дней. Вообще, как и для всех слоев японского общества, для юдзё была характерна четкая иерархическая структура, в которой младшие подчинялись старшим.

Большая часть обитательниц кварталов была в детстве продана туда их семьями. Работорговля в Японии была запрещена, поэтому формально с девушками заключались контракты сроком на несколько (обычно пять) лет. Фактически, однако, чтобы уйти из квартала, надо было выкупиться, а большую часть денег, зарабатываемых юдзё, съедали накладные расходы: платья, прически, косметика. Родившиеся в квартале дети также оставались в нем учиться и работать.

Искусницы-гейши

Большую часть времени в Ёсивара мужчины проводили не за занятиями сексом, а за чашками саке, танцами, песнями и весельем. Собственно, именно этого им не хватало дома, где отношения между супругами были строго кодифицированы, а излишняя веселость могла сказаться на родительском авторитете. Роль заводилы шута исполняли мужчины.

В 1751 году квартале Симабара появилась первая женщина-заводила. В 1761 году в Ёсивара появилась первая профессиональная женщина-гэйся. Ею была Касэн из дома Огия, сначала работавшая юдзё, но выплатившая все долги и начавшая самостоятельный бизнес. Вскоре женщины-гэйся стали так популярны, что полностью вытеснили с этой работы мужчин. Уже к началу XIX века термин "гэйся" (или гейша, как принято писать в России), стал обозначением исключительно женской профессии.

В отличие от юдзё, гейши работали не только и не столько в "веселых кварталах". Они приходили по вызовам всюду, где мужчины собирались на дружеские вечеринки . Основным достоинством гейш было умение весело и остроумно поддерживать беседу. Они шутили, читали стихи, пели песни, танцевали, аккомпанировали мужскому пению, организовывали немудреные, но веселые групповые игры. Основным музыкальным инструментом для гейш был трехструнный сямисэн.
Традиционно облик гейши это бесстрастное белое лицо, невозможно красные губы, черные волосы, уложенные в сложную прическу и тело, завернутое в длинное черное кимоно, открывающее только уязвимую заднюю часть шеи и спину. Основные цвета – белый, черный и всполохи красного. На западе этот образ вызывает фантазии о женском раболепии перед мужчиной и невероятных эротических умениях.




Официально секс в программу развлечений гейш не входил, так как они не имели на него правительственной лицензии. В реальности, однако, все зависело от договора между гейшей и клиентом. Как и юдзё, гейши часто заводили полуофициальных поклонников-любовников и находились у них на содержании.

Руководили гейшами "матушки" (ока-сан), а сами они называли друг друга сестрами . Естественно, речь не шла об их равенстве, так как в японском нет просто "сестер", есть только "младшие сестры" и "старшие сестры". Старше считались не те гейши, кто старше по возрасту, а те, кто дольше занимается этой работой. Районы, в которых жили общины гейш, назывались ханамати - "цветочные улицы".

Как и у юдзё, у гейш была сложная система именования. У них не было фамилий, а имена переходили по наследству от предыдущих гейш этого района. Обычно все эти имена начинались на корень,по названию района.

Гейши-ученицы назывались майко. Учились они, как и юдзё, методом "минарай" - "наблюдение и участие". В первую очередь майко учились правильно краситься, одеваться, ходить, танцевать, играть и петь. Всем этим майко и занимались, пока их старшие сестры общались с мужчинами. Именно умение свободно и раскованно, но при этом почтительно говорить считалось самым трудным в обучении гейши.

"В возрасте 11-15 лет девочки становились начинающими гейшами, проходя церемонию инициации и получая новое имя (в подавляющем большинстве случаев это было имя старшей сестры). С этого момента молодая гейша должна быть причёсана и одета соответствующим образом и тогда же старшая сестра начинает знакомить её со своими клиентами, причем, чем их больше и чем популярнее старшая сестра, тем лучше младшей — у неё есть шанс заранее подобрать себе «клиентскую базу». В обязанности старшей сестры входит также подбор подходящего клиента для мидзуаге — процедуры, включающей дефлорацию молодой гейши. Отношение к девственности в культуре гейш было трепетным: майко понятия не имели об этой стороне отношений с мужчинами, поэтому право первой ночи стоило очень дорого и клиент для этой цели отбирался с особой тщательностью. По окончании процедуры майко переставала быть ученицей и становилась полноправной гейшей, имея с этого момента право на специальную причёску. Отдельно нужно отметить, что в настоящее время процедура мидзуаге гейшами не проводится."

Другой важной функцией гейши во время застолья было подливать гостям саке. В Японии во время пиршества не принято наливать себе спиртное самому. С другой стороны, очень важно, кто, как и сколько кому наливает. Помимо умения наливать саке, существенным для гейши было также умение его пить или изображать, что пьешь. Зато во время банкетов гейши никогда не едят.




Концентрируясь на развлекательной стороне "дела", гейши завоевывали все большую и большую популярность. Особенно ценились и уважались гейши из Киото, города с древними культурными традициями. Однако гейши не ограничивались традициями, а постоянно изобретали новые виды причесок, расцветки кимоно, новые танцы и песни.

Как и юдзё, гейши не имели права выходить замуж, не "выйдя из бизнеса". Такое право имели только "матушки". Переход из майко в гейши обычно сопровождался потерей девственности. Эта процедура проходила практически как обряд, называлась мидзу-агэ, а совершал ее один из пожилых и уважаемых клиентов ханамити.

Современная Япония

Расцвет деятельности гейш пришелся на вторую половину XIX века. Примерно с 1840-х годов начались активные гонения на проституцию, изобретались различные схемы "перевоспитания" юдзё, и на их фоне гейши выглядели более благопристойно. К тому же, они были совершенно необходимы для достойной организации банкетов.

Время особой популярности профессии гейши - конец XIX и начало XX века. Будучи более культурны, чем юдзё, гейши "во всеоружии" встретили реформы страны, став носительницами древней и традиционной культуры. Однако то, что гейш сначала спасло и вознесло, их же и погубило.

Став символом старины, гейши становились все менее и менее интересны молодежи. Среди нее набирали популярность дзёкю, барменши. Они были также раскованы, как гейши, не отказывались от сексуальных приключений и были воплощением духа модернизации. Клиенты гейш все более и более переходили в категорию "пожилые люди", соблюдающие традиции.

В 1957 году были окончательно ликвидированы "веселые кварталы", а проституция была полностью запрещена. Естественно, это не уничтожило проституток, а просто заставило их снова уйти в подполье бань, баров, чайных домиков и т.д. Опыт общения с иностранцами заставил перестроить жизнь и быт японских проституток на "современный" европейский и американский лад.

Гейши же, как уже было сказано выше, остались последними хранительницами традиционной японской женской культуры. Только они во всей стране умеют правильно носить кимоно и белить лицо, только они сохраняют в неприкосновенности древние танцы и веселые песни. Это и поддерживает гейш на плаву, поскольку традиции и их хранители в Японии всегда уважают и почитают.
...
Как видим, специфика японской секс-индустрии заключается в том, что секс в ней - главное, но не определяющее. Большая часть этой индустрии - разговоры, намеки, простое человеческое общение и всевозможные развлечения. В отличие от многих других аналогичных культур, собственно сексуальные техники всегда в Японии считались второстепенными.

Различия между жрицами любви

Итак, именно юдзё, в отличие от гейш, - жрицы Любви. Визуально они отличаются прической (прическа юдзё разделена на две части и украшена множеством шпилек. Гейша носит ОДНУ шпильку и поясом.Юдзё - это единственный тип японских женщин, у кого пояс завязан СПЕРЕДИ. Это объясняют тем, что, дескать, при ее профессии завязывать-развязывать приходилось часто... но дело в другом. Это и знак профессии, и символ того, что она не марает рук тяжелой работой.
Разумеется, не все юдзё были столь богаты, что могли позволить себе такой наряд. Эти высшей категории - ойран. По рангу они равнялись даймё, то есть крупным землевладельцам. Образованы, обучены музыке-танцу, разбираются в поэзии и живописи... такую даму мог позволить себе принять, мягко говоря, не каждый. Император, например, мог. Любопытно и непривычно для нас, что даже простая юдзё имела полное право на свободный и подчас строптивый нрав, могла отказаться иметь дело с клиентом... То есть в Европе мужчина, устав от своенравной жены, шел к проститутке, чтобы гарантированно получить покорность, а японец поступал прямо наоборот.

В XIX веке в Японии поцелуй был спрятан от глаз посторонних. Как можно судить по изображениям эротических сцен, поцелуи между любовниками имели место. Однако даже в этом контексте они рассматривались как своего рода утонченное извращение в порыве страсти. Прилюдно целоваться в Японии считалось недопустимым. Родственники никогда не целовались вообще. Фукудзава Юкити, японский политик и просветитель, посетивший Соединенные ШТаты в 1860 г., был изумлен тем, что окружающие люди повсеместно целуются друг с другом на публике (причем делают это родственники и неродственники). Публичная демонстрация поцелуев в Японии считалась нарушением общественного порядка и наказывалась штрафом или задержанием с 1920 по 1945 год. Это ограничение распространялась не только на людей, но и на произведения искусства. Один из скандалов подобного рода произошел в 30-е оды XX века, когда французы привезли в Японию скульптуру Родена, известныю под названием "Поцелуй". Японские власти не нашли ничего предосудительного в наготе мужчины и женщины, зато сочли совершенно недопустимым публичную демонстрацию поцелуя. В результате головы влюбленной пары были обернуты материей, и в таком виде скульптура была выставлена на всеобщее обозрение.

Японская цензура вырезала все сцены с поцелуями из западных фильмов вплоть до конца 1945 года... Актеры в японских послевоенных фильмах если и целовались, то делали это только тогда, когда изображали иностранцев. Поцелуи делались понарошку, в реальности актеры не касались друг друга губами, или, в крайнем случае, делали это через прозрачную материю.

Примечание: хозяйка дневника не использует эти материалы в коммерческих целях, не выдает их за свои, а просто собирает в одном месте, чтобы всегда иметь доступ к интересующим его данным.
источник
Бутовская М. Л. Язык тела: природа и культура, с. 123
promo katia_lexx june 30, 2010 19:11 48
Buy for 100 tokens
В Канаде проживают 34 млн человек Канадские ученые пришли к выводу, что употребление марихуаны способствует росту новых мозговых клеток. Папа Римский Бенедикт XVI сообщил, что канадские законы противоречат канонам Католической церкви, и обвинил политиков этой страны в том, что они игнорируют…

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
katia_lexx
Jan. 29th, 2010 06:54 pm (UTC)
а в самом конце про поцелуи)))
ex_rualice
Jan. 29th, 2010 07:04 pm (UTC)
Читаю всегда до конца. Радио Х-фм позаимствовало это у вас...или наоборот. Спасибо.Итересно.
katia_lexx
Jan. 29th, 2010 07:51 pm (UTC)
я радио не слушаю..может просто совпало.Это материал у меня уже был давно,только в другом дневнике,а его перетащила сюда.

а что там бюло на радио?
slonvlavke
Jan. 29th, 2010 09:35 pm (UTC)
Большое спасибо.
Я тоже считаю поцелуй актом интимным.
katia_lexx
Jan. 29th, 2010 10:01 pm (UTC)
ты не одинок,я тоже считаю это правильным.
bes_poputal
Dec. 30th, 2010 10:04 pm (UTC)
+1 как говорится)
терпеть не могу публичных поцелуев...
katia_lexx
Dec. 30th, 2010 10:08 pm (UTC)
очень интимно,да..
handart4you
Jul. 11th, 2010 08:23 am (UTC)
Как профессионально всё описано...
Я очень многое узнала...
Спасибо!
Единственное...они не кажутся мне красивыми...
Греческие гетеры как-то ближе))
katia_lexx
Jul. 11th, 2010 02:12 pm (UTC)
вся их красота скрывалась под белой маской.Гейша не должна испытыватьь эмоции,ей не положено! Это как дорогая кукла,поет,танцует,разговаривает.
Ни разу не видела греческих!
handart4you
Jul. 11th, 2010 05:26 pm (UTC)
Ах, вот почему у них такой тщательный make-up...
Я видела греческих гетер только на иллюстрациях к книге Ефремова "Таис Афинская" и в своём воображении, когда её читала) Они невнроятно красивы)))
katia_lexx
Jul. 11th, 2010 05:28 pm (UTC)
да,помню эту книгу.Я даже хотела стать гетерой
handart4you
Jul. 11th, 2010 05:53 pm (UTC)
я тоже))
Особенно ярко помню описание того, как танцевала её подруга...
hopeitwillendup
Jan. 20th, 2011 09:14 pm (UTC)
На фотографиях не гейши, а люди, заплатившие за то, чтобы в специальной студии переодеться в гейш.
Настоящие гейши вот:
http://farm4.static.flickr.com/3429/3928404908_da2d8f5c5d_b.jpg Миэхина-сан
http://farm4.static.flickr.com/3325/3428308477_556254ce67_b.jpg Осеннее выступление гейш квартала Камиситикэн

Ученицы:
http://farm4.static.flickr.com/3658/3321985637_33658fa9ef_b.jpg Итимамэ-сан
http://farm1.static.flickr.com/176/412396640_9038ec0893_b.jpg Кацуру-сан

Все они из Киото, но, если поискать, можно найти фото гейш любого крупного города (Осака, Ниигата, Нара…).
katia_lexx
Jan. 20th, 2011 09:19 pm (UTC)
здорово! спасибо большое! как настоящие фарфоровые статуэтки)
hopeitwillendup
Jan. 20th, 2011 09:27 pm (UTC)
Всегда пожалуйста ) Если что — обращайтесь.
katia_lexx
Jan. 20th, 2011 09:32 pm (UTC)
а может вы напишите пост про современных гейш?
hopeitwillendup
Jan. 20th, 2011 09:35 pm (UTC)
Давно висит: http://hiwen.blogspot.com/2010/10/blog-post.html
Вот ещё по поводу того, что можно делать с гейшей, которую ты заказал: http://hiwen.blogspot.com/2010/11/blog-post.html
katia_lexx
Jan. 20th, 2011 09:52 pm (UTC)
сейчас я знаю куда направлять всех интересующих.
..а можно узнать,где вы живете?
hopeitwillendup
Jan. 22nd, 2011 06:05 pm (UTC)
Можно, живу в России, на юге.
( 19 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com