"На моих фотографиях я хочу смотреть на жизнь, на обыденные вещи так, будто я только что появился из-за угла и впервые их увидел."
Leon Levinstein (1910-1988) — мастер классической американской уличной фотографии, широко известен своими беспристрастными и несентиментальными черно-белыми портретами, сделанными в районах Нью-Йорка от Таймс-сквер и Лоуэр Ист Сайд до Кони Айленд. Родился в 1910 г. в Вирджинии. В 1946 г. переехал в Нью-Йорк, где в течении 35 лет обсессивно фотографировал незнакомцев на улицах. Используя блестящее чувство композиции, он снимал жителей города из различных социальных слоев. В 50-е и 60-е годы его работы часто публиковались в журналах и книгах вместе с работами таких фотографов, как Роберт Франк, Ричард Аведон и Дайан Арбюс.
Интервью у фотографа взяли кинорежиссер Джем Коэн (Jem Cohen) и его брат Адам (Adam Cohen)
Лион был противоречивой фигурой. Он не был наивным простецким художником, он любил фотографию и историю фотографии, он любил ходить в музеи; он сам немного учился живописи. Но, с другой стороны, интеллектуалом он не был. Он был человеком без претензий, стоящим прочно на земле и довольно одиноким. И все это питало его работу.
В 1988 году, я и мой брат решили, что было бы интересно и даже важно попытаться встретиться с ним, чтобы взять у него небольшое интервью, и узнать побольше о его жизни и работе. И мы знали, что он будет немного колебаться, потому что он был человеком скромным и тихим, или, по крайней мер, не склонным к полемике о фотографии и об искусстве.
В первом отрывке из этого интервью, мы беседовали с ним о местах съемки.
Leon Levinstein: На мои фото вы увидите знаменитостей. Я снимал простых людей и был в разных районах,поэтому надо быть осторожными. Если вы не осторожны, то вы можете попасть в дурацкую ситуацию, которая даже будет опасной для вас — вместо снятого фото, вы ввяжетесь в драку, и вам разобьют аппаратуру.
Jem Cohen: Нам хотелось бы узнать, что изменилось для фотографа и в самом городе с тех пор, как вы начали заниматься фотографией.
Leon Levinstein: В те времена,многие не знали, что такое объектив.Не у всех были фотоаппарата. Теперь знают все. У всех есть фотоаппарат, все знают, для чего нужен объектив.
И большинство людей не особенно беспокоились, если их фотографировали. И нельзя было спрашивать, чтобы не испортить фото. Иначе они начинали позировать, и в этом нет ничего хорошего.Самые интересные снимки делаются спонтанно.
Jem Cohen: Большую часть своих работ вы делали в толпе, особенно в таких местах, как Кони Айленд.Что вы чувствовали, когда работали?
Leon Levinstein: Я чувствовал себя лазутчиком. Они хорошо проводят время, какая-нибудь семья или несколько семей, у них пикник, они едят зажаренного цыпленка с картофельным салатом и прочую ерунду. А вы снаружи, ходите и ходите вокруг них, смотрите и ждете момента, когда произойдет что-нибудь интересное, и они не приглашают вас присоединиться и отведать жареного цыпленка. Вы всегда вне. Потом вы идете куда-нибудь еще. И вы опять снаружи. И если вы берете кого-нибудь с собой, в этом нет ничего хорошего, они будут отвлекать ваше внимание. Поэтому вам нужно быть одному и работать в одиночестве. Это одинокая, очень одинокая профессия.
Я никогда не иду делать фотографии какой-то определенной вещи. Я фотографирую все, что попадается мне на глаза и вызывает у меня восхищение, не важно что. Но я никогда не выхожу на улицу со словами "Хорошо, сегодня я иду искать определенный тип образа". Или выйти на улицу с намерением сделать фото, у которого есть рынок. Никогда. Я просто выхожу на улицу и все, что попадается мне на глаза и вызывает у меня интерес, я фотографирую. Я не верю в умничанье или работу по какому-то определенному методу. Просто фотографируйте. Точка.
Jem Cohen: Нам кажется в какой-то мере мистическим то, как Лион вернулся из армии, купил старую камеру и, не имея никакого опыта в фотографии, в течение нескольких лет стал делать работу, которая стала не только архетипом уличной фотографии, но и экстраординарной, и формально новаторской. Было нечто радикальное в том, как он использовал пространство, работал с краем кадра, но в то же время это было сделано самым незамысловатым образом. Это не было чем-то, что он сам мог объяснить. Но это было экстраординарным.
Leon Levinstein: Хороший фотограф доказывает зрителю, насколько мало наши глаза позволяют нам увидеть. В самом деле, большинство людей не видят — видят лишь то, что они видели всегда или то, что они ожидают увидеть — в то время, как фотограф, если он хороший фотограф, увидит все. И лучше всего, когда он видит то, чего он сам не ожидает увидеть.
источник интервью
















И бонус в тему фотография Henri Cartier-Bresson, 1946 Coney Island
