Katia Lexx (katia_lexx) wrote,
Katia Lexx
katia_lexx

Categories:

Leon Levinstein

“In my photographs I want to look at life – at the commonplace things as if I just turned a corner and ran into them for the first time.”

"На моих фотографиях я хочу смотреть на жизнь, на обыденные вещи так, будто я только что появился из-за угла и впервые их увидел."

Leon Levinstein (1910-1988) — мастер классической американской уличной фотографии, широко известен своими беспристрастными и несентиментальными черно-белыми портретами, сделанными в районах Нью-Йорка от Таймс-сквер и Лоуэр Ист Сайд до Кони Айленд. Родился в 1910 г. в Вирджинии. В 1946 г. переехал в Нью-Йорк, где в течении 35 лет обсессивно фотографировал незнакомцев на улицах. Используя блестящее чувство композиции, он снимал жителей города из различных социальных слоев. В 50-е и 60-е годы его работы часто публиковались в журналах и книгах вместе с работами таких фотографов, как Роберт Франк, Ричард Аведон и Дайан Арбюс.

Интервью у фотографа взяли кинорежиссер Джем Коэн (Jem Cohen) и его брат Адам (Adam Cohen)

Лион был противоречивой фигурой. Он не был наивным простецким художником, он любил фотографию и историю фотографии, он любил ходить в музеи; он сам немного учился живописи. Но, с другой стороны, интеллектуалом он не был. Он был человеком без претензий, стоящим прочно на земле и довольно одиноким. И все это питало его работу.

В 1988 году, я и мой брат решили, что было бы интересно и даже важно попытаться встретиться с ним, чтобы взять у него небольшое интервью, и узнать побольше о его жизни и работе. И мы знали, что он будет немного колебаться, потому что он был человеком скромным и тихим, или, по крайней мер, не склонным к полемике о фотографии и об искусстве.

В первом отрывке из этого интервью, мы беседовали с ним о местах съемки.

Leon Levinstein: На мои фото вы увидите знаменитостей. Я снимал простых людей и был в разных районах,поэтому надо быть осторожными. Если вы не осторожны, то вы можете попасть в дурацкую ситуацию, которая даже будет опасной для вас — вместо снятого фото, вы ввяжетесь в драку, и вам разобьют аппаратуру.

Jem Cohen: Нам хотелось бы узнать, что изменилось для фотографа и в самом городе с тех пор, как вы начали заниматься фотографией.

Leon Levinstein: В те времена,многие не знали, что такое объектив.Не у всех были фотоаппарата. Теперь знают все. У всех есть фотоаппарат, все знают, для чего нужен объектив.
И большинство людей не особенно беспокоились, если их фотографировали. И нельзя было спрашивать, чтобы не испортить фото. Иначе они начинали позировать, и в этом нет ничего хорошего.Самые интересные снимки делаются спонтанно.

Jem Cohen: Большую часть своих работ вы делали в толпе, особенно в таких местах, как Кони Айленд.Что вы чувствовали, когда работали?

Leon Levinstein: Я чувствовал себя лазутчиком. Они хорошо проводят время, какая-нибудь семья или несколько семей, у них пикник, они едят зажаренного цыпленка с картофельным салатом и прочую ерунду. А вы снаружи, ходите и ходите вокруг них, смотрите и ждете момента, когда произойдет что-нибудь интересное, и они не приглашают вас присоединиться и отведать жареного цыпленка. Вы всегда вне. Потом вы идете куда-нибудь еще. И вы опять снаружи. И если вы берете кого-нибудь с собой, в этом нет ничего хорошего, они будут отвлекать ваше внимание. Поэтому вам нужно быть одному и работать в одиночестве. Это одинокая, очень одинокая профессия.

Я никогда не иду делать фотографии какой-то определенной вещи. Я фотографирую все, что попадается мне на глаза и вызывает у меня восхищение, не важно что. Но я никогда не выхожу на улицу со словами "Хорошо, сегодня я иду искать определенный тип образа". Или выйти на улицу с намерением сделать фото, у которого есть рынок. Никогда. Я просто выхожу на улицу и все, что попадается мне на глаза и вызывает у меня интерес, я фотографирую. Я не верю в умничанье или работу по какому-то определенному методу. Просто фотографируйте. Точка.

Jem Cohen: Нам кажется в какой-то мере мистическим то, как Лион вернулся из армии, купил старую камеру и, не имея никакого опыта в фотографии, в течение нескольких лет стал делать работу, которая стала не только архетипом уличной фотографии, но и экстраординарной, и формально новаторской. Было нечто радикальное в том, как он использовал пространство, работал с краем кадра, но в то же время это было сделано самым незамысловатым образом. Это не было чем-то, что он сам мог объяснить. Но это было экстраординарным.

Leon Levinstein: Хороший фотограф доказывает зрителю, насколько мало наши глаза позволяют нам увидеть. В самом деле, большинство людей не видят — видят лишь то, что они видели всегда или то, что они ожидают увидеть — в то время, как фотограф, если он хороший фотограф, увидит все. И лучше всего, когда он видит то, чего он сам не ожидает увидеть.
источник интервью


Leon Levinstein

Leon Levinstein, New Orleans, 1975

Leon Levinstein

Leon Levinstein, Back Tattoo, 1965

Leon Levinstein

Leon Levinstein

Leon Levinstein

Leon Levinstein

Leon Levinstein

Leon Levinstein

Leon Levinstein

Coney Island, 1975, Leon Levinstein

Leon Levinstein, Woman Wearing Paper Bag Hat, Coney Island, New York, 1950s



Levinstein Coney Island 1960s

Leon Levinstein, 1980.Coney Island.


И бонус в тему фотография Henri Cartier-Bresson, 1946 Coney Island

Henri Cartier-Bresson, 1946 Coney Island
Tags: уличные фото, фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments