Katia Lexx (katia_lexx) wrote,
Katia Lexx
katia_lexx

Categories:

Кто такой Джон Уотерс / John Waters

John Waters.Джон Уотерс

John Waters
Родился 8 декабря 1945 года в США, Балтимор
Режиссер, сценарист, продюсер, оператор, монтажер.

Воспитанный в благополучной и безбедной католической семье, он сам учился маргинальному кино в местных порнокинотеатрах и в конце концов сам снял подобные 8-мм короткометражки.
Названия говорят сами за себя: "Объятия в куртке черной кожи", "Сьешь мой макияж". Эти ранние фильмы даже были показаны в городском кинотеатре.

Его первые художественные фильмы, "Мондо Трэшо" и "Множественные маньяки" были сатирой, выраженной через оскорбительную омерзительность, которой были пропитаны все фильмы.
Его третий фильм "Розовые фламинго" с бюджетом в 10000 долларов о "самом грязном из живущих на земле людей" получил национальную дистрибуцию и культовое признание в определенных кругах. Грубейшие низкопробные гэги - не зря Уотерса именуют "королем кича" - не заслонили ни ехидной пародии на расцветавшее тогда независимое кино, ни ироничных отсылок к сильно повлиявшему на его творчество Энди Уорхола.
В последующих фильмах "Женские неприятности" (1975) и "Кошмарное существование" Уотерс воздержался от полностью тошнотворных актов для того, чтобы завершить сатирический обзор ценностей среднего класса.
Скажем, "Женские неприятности" - это не просто дурновкусица для пресытившихся эстетов, а квинтэссенция смысла жизни по Джону Уотерсу. История Даун Дэвенпорт от школьных лет до славы самой красивой женщины в мире (включая такие важные этапы биографии, как брак, радостное удушение неисправимой дочери и т.д.) с кровавым пиком one divine show - "кто хочет стать знаменитым и умереть ради искусства?".
"Кошмарное существование" (1977) - тошнотворная чернейшая комедия, выворачивающая наизнанку традиционные сказочные мотивы. Богатая домохозяйка (ее роль сыграла Лиз Реней), на пару с жирной чернокожей служанкой случайно убивают мужа героини и прячутся от полиции в вымышленном городе Мортвилле, прибежище преступников и бродяг, управляемом жестокой и похотливой королевой Карлоттой. По иронии судьбы, в "наоборотном" фильме Уотерса современное общество выглядит достовернее, чем в иных социально реалистических обличениях.

В 1981 году Уотерс снял свой первый "легальный" фильм - сатирическую комедию "Полиэстер".
Лишь спустя семь лет он выпустил мюзикл "Лак для волос" (в главной роли его новое открытие, полная дурнушка Рикки Лэйк), а в 1990 снял шикарную ретро-стилизацию "Плакса" с не менее провокационным актерским составом - звездный мальчик Джонни Депп, бывшая несовершеннолетняя героиня hard-порно Трэйси Лордс, а также Игги Поп и Уиллем Дефо на подпевках.
Фильм "Полиэстр" примечателен также тем, что в нем во время сеанса зрителям, как в старые времена, выдавали колоду карт под названием "Одорама", которые можно было потереть и понюхать. Так раньше кинотеатры завлекали зрителей. В картине также появляется потускневшая, но знакомая звезда экрана Тэб Хантер, чтобы придать фильму странноватую историческую перспективу.
Хотя Уотерсу не удалось добиться в кино того, что добился другой уроженец Балтиморы Бэрри Левинсон, режиссер гордится тем, что мэр Балтиморы объявил 7 февраля 1985 года "Днем Джона Уотерса".Фильм "Безумный Сесил Б." режиссер снял именно в Балтиморе, где сейчас и живет.

Еще до того, как в 1994-м фильм Уотерса "Мамочка-убийца" произвел фурор на Каннском фестивале, он с завидным постоянством снимал безумно смешное кино, героями которого были всевозможные подонки, дегенераты, маньяки и извращенцы. На первых порах это кино было подпольным; но во времена Энди Уорхола, студенческих волнений и разнообразных экспериментов как с психоделическими веществами, так и с киноязыком, патологические ленты Уотреса - кривые, ернические зеркала, в которых отражалась подлинная Америка - не остались безвестными.
Главную роль в "Мамочке-убийце" Уотерс отдал голливудской звезде Кэтлин Тернер, способной на риск.
А в "Фотографа" Уотерс пригласил самых ярких представителей молодого Голливуда, Эдварда Ферлонга и Кристину Риччи. Хотя любимым актером Джона Уотерса остается Джефф Страйкер, настоящая звезда гей-порно.

Конечно, Уотерс не снимает порно, но даже работая в рамках студийной системы он ухитряется делать не просто кино, а настоящий динамит. Время от времени, он появляется и в эпизодических ролях у других режиссеров; например, в 1999-м году его можно увидеть в "Сладком и гадком" Вуди Аллена.

>ссылка
Tags: великие люди, имена
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment