Katia Lexx (katia_lexx) wrote,
Katia Lexx
katia_lexx

Categories:

Великий фотожурналист Alfred Eisenstaedt

В 1999 году редакция популярного Интернет-журнала «The Digital Journalist» поставила перед собой непростую задачу – выбрать «Журналиста Столетия». Претендентов было хоть отбавляй – да еще каких! Отец фотожурнализма Эрих Саломон; первый чернокожий американец пробивший себе путь на фотографический олимп Гордон Паркс; легенда журналистики Роберт Капа; всегда первым прибывающий на место преступления Уиджи; «художники с Лейкой» Анри Картье-Брессон, Себастио Сальгадо, Юджин Смит и многие другие сочетающие в себе таланты борцов, журналистов, исследователей и художников.

«Однако когда дело дошло до выбора единственного фотожурналиста, чье влияние было наиболее значительным, оставившим величайшее наследие, у нас не было ни малейшего сомнения», – сказал основатель и редактор «The Digital Journalist» Дирк Хэлстид, - «Мы выбрали Альфреда Эйзенштедта».

Альфред Эйзенштедт (Alfred Eisenstaedt), известный среди друзей под именем Эйзи (Eisie), родился в еврейской семье 6 декабря 1898 года в Западной Пруссии. В 1906 году семья переехала в Берлин, откуда во время Первой Мировой Войны молодой человек был призван в армию. Демобилизовавшись после ранения он стал торговать галантерейными товарами.
Свой первый фотоаппарат – складной Кодак с катушечной пленкой – Альфред получил в 14 лет. В середине 1920-х годов он начал посылать фотографии в популярную в до-гитлеровской Германии газету «Berliner Tageblatt», позднее стал продавать фотографии в «Associated Press». В то время он не думал, что это станет делом всей его жизни: «Фотожурнализм только-только зарождался, да и о фотографии я почти ничего не знал», – вспоминал он позднее, – «Для меня это было приключением».Первая встреча Адольфа Гитлера и Бенито Муссолини, Венеция, 1934

Уже в начале 1930-х годов, используя стеклянные негативы и крайне неудобное фотооборудование, Альфред Эйзенштедт сделал несколько работ, которые благодаря своей исторической и художественной ценности вошли в копилку лучших фотографий всех времен и народов. Достаточно упомянуть официанта на коньках в отеле в Санкт-Морице; миланский оперный театр «Ла Скала», пожимающих друг другу руки Гитлера и Муссолини. Очень сильная фотография была сделана в 1933 году в Женеве во время пятнадцатой сессии Лиги Наций. Д-р Джозеф Геббельс, Министр культуры и пропаганды, на Лиге Наций, Женева, 1933«Там на лужайке перед отелем сидел доктор Джозеф Геббельс, гитлеровский Министр пропаганды. ... Неожиданно он поднял на меня глаза и в этот момент я нажал на кнопку. Его глаза были полны ненависти. ... Эту фотографию неоднократно публиковали по всему миру. Меня спрашивали, как я себя чувствую, когда фотографирую подобных персонажей. Конечно, не очень хорошо, но когда у меня в руках камера – я ничего не боюсь».

В 1935 году Эйзенштедт почувствовал, что Германия становится все менее и менее гостеприимной и уехал в Америку. Несмотря на незнание языка, он быстро добился успеха: уже в следующем году он стал одним из первых фотографов журнала «Life», который по мысли его основателя Генри Льюса «должен был рассказывать истории используя фотографии вместо текста». В то время журнал только начинал свою деятельность и в том, что он стал самым популярным изданием в Соединенных Штатах и в Западной Европе немалая заслуга Альфреда Эйзенштедта.

Первое время в Америке Эйзенштедт использовал среднеформатный фотоаппарат Rolleiflex, который очень нравился ему «потому что Rolleiflex можно держать внизу, не поднимая к глазам; таким образом, никто не видит, как я фотографирую», – пояснял он, – «Я просто стоял без движения как статуя. И никто не видел, что я делаю. Для того чтобы делать такие фотографии нужно быть ненавязчивым и уметь смешаться с толпой». Если к этому добавить невысокий (чуть более полутора метров) рост фотографа, то понятно, что он был практически невидимкой – не только с Rolleiflex, но и с Лейкой.

День победы над Японией на Таймс-Сквер, Нью-Йорк, 1945 Самую знаменитую фотографию Альфред Эйзенштедт сделал 14 августа 1945 года, когда вся Америка праздновала так называемый «V-J Day» (Victory over Japan Day – день победы над Японией). В вечер этого дня он прогуливался по площади Таймс-Сквер, где находился пункт набора добровольцев в армию. Около 7 часов вечера по радио объявили о капитуляции Японии и площадь взорвалась криками радости. Видимо происходящее весьма напоминало события мая того же года в Советском Союзе, знакомые нам по фотографиям, кинофильмам и рассказам родителей: совсем незнакомые люди обнимались, плакали друг у друга на груди, целовались и поздравляли друг друга с победой.

Естественно Альфред Эйзенштадт оказался там не случайно и не с пустыми руками. Позже он вспоминал, что ходил взад и вперед фотографируя радующихся людей, когда заметил матроса, который «носился по площади и целовал без разбору всех женщин подряд: молодых и старых, толстых и тонких. Я наблюдал, но желания сфотографировать не появлялось. Неожиданно он схватил что-то белое. Я едва успел поднять камеру и сфотографировать его целующего медсестру».

Эта фотография, которую Эйзенштадт в шутку называл «Безоговорочная капитуляция», стала для американцев символом победы во Второй мировой войне. В 2005 году на Таймс-Сквер появилось скульптурное изображение целующейся пары сделанное на основе фотографии скульптором Сьюардом Джонсоном. К сожалению, городские власти не разрешили установить скульптуру на постоянной основе, поэтому она украшает площадь только в дни празднования годовщины победы над Японией.

Eisenstaedt фотографировал королей, диктаторов и звезд кино, но он также чутко изображал простых людей в повседневной жизни. Его целью, как он однажды сказал, было "найти и поймать сказочный момент".

фотожурналист Alfred Eisenstaedt

фотожурналист Alfred Eisenstaedt

фотожурналист Alfred Eisenstaedt

фотожурналист Alfred Eisenstaedt

фотожурналист Alfred Eisenstaedt

фотожурналист Alfred Eisenstaedt

фотожурналист Alfred Eisenstaedt

фотожурналист Alfred Eisenstaedt

фотожурналист Alfred Eisenstaedt

фотожурналист Alfred Eisenstaedt

фотожурналист Alfred Eisenstaedt,New York, October 1940.

фотограф Альфред Эйзенштедт

фотограф Альфред Эйзенштедт

фотожурналист Alfred Eisenstaedt,New York, October 1940.

фотожурналист Alfred Eisenstaedt,New York, October 1940.

Old African-American Man,фото Alfred Eisenstaedt

Jackie Kennedy Onassis painting with daughter Caroline.September 13, 1960

a soldier leaves for WWII, penn station, 1944.photo by Alfred Eisenstaedt

босоногий солдат Эфиопии,фото Alfred Eisenstaedt

Alfred Eisenstaedt

Alfred Eisenstaedt

Alfred Eisenstaedt

Alfred Eisenstaedt, Luckauerstrasse, West Berlin, September 1979

Реб Исроэль Бризл с учениками. Йерушолаим, 1955,фото Alfred Eisenstaedt

Alfred Eisenstaedt,


Альфред Эйзенштедт о фотографии:

* Мне не нужны ассистенты. Даже я сам уже лишний, хватило бы одной камеры.
* Я всегда появлялся как друг. Если кто-нибудь не хотел фотографироваться, я не фотографировал.
* Мы живем в мире, состоящем из последовательности скоротечных моментов, и каждый из них может нести в себе нечто значительное. Когда такое мгновение приходит, я действую инстинктивно. Между глазом и пальцем проходит как бы электронный импульс. Но даже это слишком долго. Я мечтаю о времени, когда не нужно будет тратить время на шаг между мозгом и пальцем нажимающим на кнопку. И я смогу фотографировать, просто мигнув глазом. Вот тогда я и стану настоящим фотографом.
* Никогда не строй из себя босса. Важнее поладить с людьми, чем получить хорошую фотографию.
* Когда у меня в руках камера — я ничего не боюсь.
* Я должен быть дипломатом не меньше чем фотографом.
* Каждый профессионал должен оставаться любителем в сердце.
cсылка на текст
Tags: photo, великие люди, старые фотографии, фотограф
Subscribe

promo katia_lexx june 30, 2010 19:11 48
Buy for 100 tokens
В Канаде проживают 34 млн человек Канадские ученые пришли к выводу, что употребление марихуаны способствует росту новых мозговых клеток. Папа Римский Бенедикт XVI сообщил, что канадские законы противоречат канонам Католической церкви, и обвинил политиков этой страны в том, что они игнорируют…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments