?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

старые мопеды Vespa на улицах Мадрида





































































promo katia_lexx june 30, 2010 19:11 48
Buy for 100 tokens
В Канаде проживают 34 млн человек Канадские ученые пришли к выводу, что употребление марихуаны способствует росту новых мозговых клеток. Папа Римский Бенедикт XVI сообщил, что канадские законы противоречат канонам Католической церкви, и обвинил политиков этой страны в том, что они игнорируют…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
vikond65
Feb. 28th, 2018 11:33 pm (UTC)
Хочу климат как в Мадриде.
katia_lexx
Mar. 1st, 2018 01:34 am (UTC)
летом жарко - а зимой тепло7
vikond65
Mar. 1st, 2018 11:55 am (UTC)
Да, чтобы можно было круглый год ездить на мопеде. А у нас сейчас всё снегом завалено, даже машины застревают. И так будет еще, как минимум, месяц.
katia_lexx
Mar. 1st, 2018 02:45 pm (UTC)
а у нас на удивление весенние денечки стоят
vikond65
Mar. 1st, 2018 04:45 pm (UTC)
Завидую. :)
stariy_khren
Mar. 1st, 2018 01:24 am (UTC)
В подборке фото нет мопедов, но только мотороллеры.

В русском языке эти типы машин различаются тем, что "мотороллер" имеет как бы "автомобильную" посадку водителя - т.е. ноги стоят на "полу", в котором имеются "автомобильные" педали, а колени не охватывают бензобак. И мотор у мотороллера (чаще расположен под сиденьем) скрыт деталями корпуса. А "мопед" - это просто "маленький мотоцикл" - со всеми его характерными атрибутами. На первом фото тоже мотороллер, хотя у него и нет общего пола с автомобильными педалями. Но там нет и главных признаков мопеда - мотоциклетной компоновки с открытым двигателем и бензобаком между колен.

Такая классификация сложилась в СССР очень давно - фактически с самого появления этих типов транспортных средств. Изначально это были названия брендов, но почти сразу они превратились в обобщающие названия типов машин. Так же, как словом "памперс" теперь называется любой подгузник с впитывающей прокладкой, а не только продукция одноименной компании.

И такая классификация в русском языке, сложившись еще в конце 40-х, существует до сегодняшнего времени. Она не только всегда использовалась в быту, но и сейчас используется и в официальной технической документации, и в юридической сфере - в действующем законодательстве, касающемся категорий в правах и пр. Это классификация живая, а не историческая. Некоторое "размытие" на бытовом уровне произошло только в наши дни, когда после развала 90-х "на арену" социальных сетей вышло молодое поколение школьников, которые в силу возраста уже не застали классических мопедов и мотороллеров, но столкнулись лишь с иностранным словом "скутер", которым обозначаются сразу обе категории транспортных средств.

Но в историческом аспекте, в обзорах моделей (не только советских, но и иностранных) стилистически правильнее употреблять именно слова "мопед" и "мотороллер", учитывая их характерные классифицирующие признаки. Иначе возникает ошибка (не помню ее филологического названия), как при обобщении вагона конки и трамвая названием исторически "победившего" класса - трамваем.

Само слово "мотороллер" - это бывший бренд той самой "Веспы", о которой вы пишете. И сегодня, если вы захотите купить ее продукцию на российском рынке, то запрос Гуглу надо делать именно по слову "мотороллер" - это официальный термин.

Касательно "скутера". Хотя это тоже лишь название бренда, возможно, слово станет (да и уже стало) синонимом "мопеда". Но оно не заменяет слова "мотороллер", как и слово "памперс" на заменяет слов "пеленка" и "подгузник", если речь идет не только о памперсах, но и о пеленках в классическом их понимании.

Т.е., обобщая сказанное, ваш пост правильнее назвать так: "Не хочу машину - хочу мотороллер!"


P.S. У меня в свое время мопед был. Незабываемые впечатления... И от ветра в лицо, и от скорости, и от неожиданных падений, когда сначала завихляешь на "луже" песка, а потом ее же и "пропашешь" метра на четыре физиономией... А деревья тогда какие большие были!

Edited at 2018-03-01 01:25 am (UTC)
katia_lexx
Mar. 1st, 2018 01:33 am (UTC)
о..спасибо за такой исчерпывающий комментарий
sovsemveteran
Mar. 1st, 2018 12:43 pm (UTC)
А "мопед" - это просто "маленький мотоцикл"
Не совсем так. На первом снимке мопед. И не из-за компоновки, а по причине наличия педального привода (МО ПЕД - "пед" это возможность поработать педалями:-)) Веспа - классический мотороллер.
stariy_khren
Mar. 1st, 2018 01:06 pm (UTC)
Re: А "мопед" - это просто "маленький мотоцикл"
Согласен, тот, что на первом снимке правомерно можно отнести и к мопедам. Я его потому в первом своем абзаце отдельно и отметил. Но здесь вопрос об иерархии характеризующих признаков. Все же, если только суммировать "плюсы" и "минусы", то он больше мотороллер, хотя и совсем не классический. Но педальный привод да, один из важных, если не определяющих для мопеда (именно этим их и отличали от мотоциклов). Причем, если руководствоваться именно бытовым восприятием типа, то это именно мопед. И тем более, если учесть происхождение названий типов, которые оба пришли из немецкого, где "Moped" - сокращение от "Motorveloziped" - моторизованный велосипед (т.е. с педалями и рамой между колен), а мотороллер - от немецкого "Motorroller", которое означает моторизованный самокат (т.е. без педалей, но с площадкой для ног).

sovsemveteran
Mar. 1st, 2018 01:43 pm (UTC)
Касательно "скутера"
"Хотя это тоже лишь название бренда, возможно, слово станет (да и уже стало) синонимом "мопеда". Если быть последовательным, "скутер" это модное, современное название мотороллера! Если его кто-то называет "мопедом", то только по причине малого рабочего объёма двигателя и, связанными с этим, преференциями для водителя.
stariy_khren
Mar. 1st, 2018 02:54 pm (UTC)
Re: Касательно "скутера"
Здесь тем более согласен!
Я именно это и имел в виду! "Мопед" там - опечатка (потому и сравнил с парой "памперс"/"подгузник").

Но, к сожалению, сегодня многие (имею в виду "пеших" обывателей, а не владельцев, продавцов и производителей) уже не видят особой разницы между мопедами и мотороллерами, думая, что это принципиально одно и то же... Обратил на это внимание, когда года три назад просматривал академический материал о новых словах и нормах. Там (помимо констатации правомерности употребления слова "кофе" в среднем роде) было и описание скутера (в качестве уже нормативного нарицательного названия), под которое подходило все, что не мотоцикл и не велосипед - т.е. и мопеды, и мотороллеры, и самокаты... И я думаю, что на фоне этой языковой тенденции (а она объективно имеет место) "мопеды" еще существуют (в языке) только по той причине, что те, для кого это "одно и то же" (а это, возможно, процентов 70 носителей языка), просто не отличают их от мотоциклов и только по этой причине не приобщают к скутерам - т.е. слово "скутер" употребляют ко всему, что не мотоцикл, но "видят" в качестве самого класса только мотороллеры. А всякие там педали, подножки, рамы - это уже как бы от Лукаваго... Но и со стороны тех, кто употребляет слово "мопед", тоже есть не мало тех, кто эту категорию выделяет только по размеру (даже не по объему). В общем и целом есть у меня подозрение, что в недалеком будущем "скутер" поглотит "мопеды" и передавит всех нас, старых динозавров, еще помнящих про какие-то там дурные педали...

О, времена! О, нравы!
( 11 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com