Сфотографировать человека — значит совершить над ним некоторое насилие: увидеть его таким, каким он себя никогда не видит, узнать о нём то, чего он не знал, словом, превратить его в объект, которым можно символически владеть. Если камера — сублимация оружия, то фотографирование — сублимированное убийство — кроткое убийство, под стать печальным, испуганным временам.
Фотография создает прекрасное - и из поколения в поколение снимками истощает его.
Реальность становится все больше похожа на фотографии.
В последнее время фотография почти уже стала таким же популярным развлечением, как танцы и секс. А это значит, что она, как и любая форма массового искусства, уже не воспринимается большинством людей как искусство. Она превратилась в социальный ритуал, в способ избавления от тревог, в инструмент власти.
Фотоаппарат обладает свойством поймать так называемых нормальных людей в тот миг, когда они выглядят не нормальными.
Фотограф может выжидать, подобно Стиглицу "момента равновесия" или, подобно Роберту Франку, момента"нарушенного равновесия", но в любом случае его цель - застать реальность врасплох, раскрыть ее в некий "промежуточный момент".
Коллекционировать фотографии — значит коллекционировать мир. Сфотографировать - значит присвоить сфотографируемое.
Фотография создает прекрасное - и из поколения в поколение снимками истощает его.
«Я всегда считала фотографию развратным занятием — это было для меня одной из самых привлекательных её сторон, — писала Диана Арбус, — и когда впервые занялась ей, я чувствовала себя очень испорченной».
Время возводит большинство фотографий, даже самых любительски неумелых, на уровень искусства.
Многие фотографии с мрачным удивлением указывают на то, что два человека образуют пару; а каждая пара — странная пара.
И, наконец, самый грандиозный результат фотографической деятельности: она дает нам ощущение, что мы можем держать в голове весь мир — как антологию изображений.
Коллекционирование цитат можно рассматривать как всего лишь ироническую мимикрию - так сказать, умственный гербарий.