Katia Lexx (katia_lexx) wrote,
Katia Lexx
katia_lexx

Categories:

Фотограф Георгий Пинхасов (Gueorgui Pinkhassov)

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

Russia. Street Photography by Gueorgui Pinkhassov

Отрывки из интервью Елены Ваниной
... - Ваша фраза — «фотографу позволено больше, чем остальным». Можете объяснить, что вы имели в виду? Кажется, вы говорили, что именно из-за этого и решили заняться фотографией?

- Желание заниматься фотографией возникло у меня из зависти. Однажды во время урока зашла учительница из параллельного класса и сказала: «Мы идем на экскурсию, у вас есть кто-нибудь, умеющий фотографировать?» И один мальчик поднял руку. «Бери портфель, ты свободен», — сказала она, и тут я все понял… Если вдуматься, действительно, фотограф имеет большую свободу, чем кто-либо: через его объектив люди, общество могут реализовать свое любопытство. Даже Сталин на Параде Победы не мог быть так свободен в передвижении, как фотографы. Через глаза фотографа смотрит весь мир, ему это позволено. Это невероятно выгодная профессия для человека любознательного. Ему нужно подойти к объекту ближе, чем кто бы то ни было, чтобы сделать выгодный кадр, потому что даже кинооператор может обойтись панорамой. Эту рискованную гонку первый начал Роберт Капа, снявший смерть испанского республиканца. Правда, первыми фотографию начали использовать художники. Но когда фотоаппаратура стала мобильнее, все поняли выгоду изображения как свидетельства — это, несомненно, стало важнее. Мой путь в фотографии был в чем-то похож.

— Да, это случилось еще в Советском Союзе — вы от художественной фотографии перешли к репортажной. Ведь сейчас стали много говорить, что нам так не хватает обыденных снимков той эпохи. Тогда это, наверное, мало кто понимал?

— Репортажем мне не хотелось заниматься, мне важнее было передать свое внутреннее состояние. Мои глаза были повернуты внутрь, и мне ужасно не хотелось беспокоить людей, вмешиваться в их жизнь. Но когда я познакомился с Тарковским и Тонино Гуэррой -им понравились мои фотографии. И Тарковский просто сказал: «Для меня фотография — это Картье-Брессон». А Тонино Гуэрра, разглядывая мои работы, спросил: «Твои упражнения прекрасны, но их можно снять где угодно — в Канаде, в Европе, в Австралии, но ты находишься в закрытой стране и видишь то, что мы не можем увидеть. Вот я вчера, например, был на вокзале и видел — люди прощались и плакали, я подумал: почему они плачут. А потом вспомнил — у вас же страна огромная, они же уезжают куда-то во Владивосток, и итальянцам этого не понять, хотя они тоже сентиментальны. Вот бы ты это снял». Для меня это было настолько убедительно, что я взял у дяди маленький «Зоркий», достал по блату широкоугольник «Руссар» и начал снимать от живота, не глядя. И когда у меня накопился репортажный архив и прошло достаточное время, я понял, что это как хорошее вино — со временем становится только ценнее. В этом я убедился, когда увидел в ЦДХ выставку, которая экспонировалась четверть века назад на Малой Грузинской, в Горкоме графиков. Там были литовские художественные фотографии, которыми мы все восхищались. В Советском Союзе никто лучше них не мог снимать обнаженное тело и пейзажи, мы восторгались их западностью и раскрепощенностью. А репортажи с улицы в другом зале нам казались скучными и бездарными. Прошло время, и вдруг все поменялось местами. Время сделало свое, Москва поменялась, моды поменялись, машины поменялись. Перед нами остались только свидетельства нашего существования в то время. Для нас, уже насытившихся, было намного важнее знать свою историю, это было подтверждением нашего существования. Во всяком случае — моего.

Москва. Парк Горького



Тбилиси. Леонид Брежнев 1982


Игры детей 1981












Тбилиси.1982




Москва.Салют 1983




Москва 1991








На автобусной остановке










Мурманск 2006


Светлогорск








Афганистан


Ленинакан










Japan. Tokyo. 1996 Street Photography by Gueorgui Pinkhassov























London. 1999


Shaanxi province. Xianyang. 2006


INDIA. Rajasthan. Jaipur. 1995


GEORGIA. 2009


INDONESIA 1999


CANADA. Baffin Island. 2005


Beirut. 1996


FRANCE. Paris. 1997



Tags: color photo, photographer, street photo, уличные фото, фотограф
Subscribe

  • Девушки разные

    Ужастики By solarixx

  • Pretty Victorians

    William C. North (American, 1814-1890) Clown c. 1850 Tightrope Walker 1855 Tom Thumb and his Mother c. 1850 Woman Ironing c.…

  • (no subject)

    Ellen Feldman Paris mysteries photography Self-Portrait Man-with-Laughing-Lady

promo katia_lexx june 30, 2010 19:11 48
Buy for 100 tokens
В Канаде проживают 34 млн человек Канадские ученые пришли к выводу, что употребление марихуаны способствует росту новых мозговых клеток. Папа Римский Бенедикт XVI сообщил, что канадские законы противоречат канонам Католической церкви, и обвинил политиков этой страны в том, что они игнорируют…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

  • Девушки разные

    Ужастики By solarixx

  • Pretty Victorians

    William C. North (American, 1814-1890) Clown c. 1850 Tightrope Walker 1855 Tom Thumb and his Mother c. 1850 Woman Ironing c.…

  • (no subject)

    Ellen Feldman Paris mysteries photography Self-Portrait Man-with-Laughing-Lady