Сейчас уже трудно поверить, но в 1960-е - 1970-е гг. большинство советских легковых автомобилей шли на экспорт. Например, Москвич-412 успешно продавался в большинстве стран Западной Европы, включая Германию и Англию, а в Бельгии его даже собирали!
1. «Танк во фраке» - так назвали в Великобритании почти случайно попавшее на остров детище автопрома СССР. Автомобиль отличался если не передовой конструкцией, то высочайшей добротностью, за что и находил ценителей в Европе.

2. К сожалению, в самом СССР потребителям не хватало отечественных автомобилей и в их рекламе не было особого практического смысла, основным адресатом красивых фотографий были иностранцы.
Это видно уже по рекламе знаменитой "Волги" ГАЗ-21, выполненной на кириллице и латинице:

3. А вот рекламный снимок той же машины на фоне вокзала в Хельсинки:

Эта машина была "гвоздём" советского автостенда на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 г., получившего Гран-при. Её там называли ласково "русский танк на колёсах".
4. "Волг" не было в свободной продаже в СССР. А вот иностранцы могли купить свободно, было бы желание:

5. ГАЗ-24 был создан с оглядкой на американский дизайн примерно 1962 г. и к началу своего производства успел устареть, но спрос на Западе всё равно находился:

6. Есть вероятность, что к созданию этих снимков привлекались иностранные специалисты:

7. Реклама Москвича Izh Сombi выглядит явно не по-советски:

Эту машину в Ижевске выпускали, с модификациями, до 1997 г.
8. Лучший европейский автомобиль 1966 года ФИАТ, ставший у нас "Жигулями", в особой рекламе даже не нуждался:

Вот только название пришлось изменить для экспортного варианта - почти во всех европейских языках "Жигули" звучало слишком похоже на "жиголо"
9. Первый и единственный советский "гражданский" внедорожник НИВА ВАЗ 2121 был для своего времени (1977 г.) весьма удачной машиной, у которой быстро нашлись поклонники не только в СССР:

10. Внедорожник УАЗ на рекламном фото реально крут:

11. "Запорожец" ЗАЗ 968 (1972-1994), над которым в СССР так часто посмеивались,
по своему дизайну весьма походил на один из популярных западногерманских автомобилей соответствующего класса:

12. На этих сочных снимках он смотрится вполне как детище немецкого автопрома:

13. Первый микроавтобус РАФ-977 Латвия (1959-1976 гг.) очень смахивал на свой аналог марки Фольксваген:

14. Красивую рекламу сделали даже для "буханки" УАЗ 2269:

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

Journal information