Katia Lexx (katia_lexx) wrote,
Katia Lexx
katia_lexx

Categories:

Советские автомобили в рекламе

Сначала были просто фотографии, потом нашла комментарии visualhistory и стало намного интереснее.

Сейчас уже трудно поверить, но в 1960-е - 1970-е гг. большинство советских легковых автомобилей шли на экспорт. Например, Москвич-412 успешно продавался в большинстве стран Западной Европы, включая Германию и Англию, а в Бельгии его даже собирали!

1. «Танк во фраке» - так назвали в Великобритании почти случайно попавшее на остров детище автопрома СССР. Автомобиль отличался если не передовой конструкцией, то высочайшей добротностью, за что и находил ценителей в Европе.





2. К сожалению, в самом СССР потребителям не хватало отечественных автомобилей и в их рекламе не было особого практического смысла, основным адресатом красивых фотографий были иностранцы.
Это видно уже по рекламе знаменитой "Волги" ГАЗ-21, выполненной на кириллице и латинице:

Советские автомобили в рекламе


3. А вот рекламный снимок той же машины на фоне вокзала в Хельсинки:

Советские автомобили в рекламе

Эта машина была "гвоздём" советского автостенда на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 г., получившего Гран-при. Её там называли ласково "русский танк на колёсах".

4. "Волг" не было в свободной продаже в СССР. А вот иностранцы могли купить свободно, было бы желание:

Советские автомобили в рекламе


5. ГАЗ-24 был создан с оглядкой на американский дизайн примерно 1962 г. и к началу своего производства успел устареть, но спрос на Западе всё равно находился:

Советские автомобили в рекламе


6. Есть вероятность, что к созданию этих снимков привлекались иностранные специалисты:

Советские автомобили в рекламе


7. Реклама Москвича Izh Сombi выглядит явно не по-советски:

Советские автомобили в рекламе

Эту машину в Ижевске выпускали, с модификациями, до 1997 г.

8. Лучший европейский автомобиль 1966 года ФИАТ, ставший у нас "Жигулями", в особой рекламе даже не нуждался:

Советские автомобили в рекламе

Вот только название пришлось изменить для экспортного варианта - почти во всех европейских языках "Жигули" звучало слишком похоже на "жиголо"

9. Первый и единственный советский "гражданский" внедорожник НИВА ВАЗ 2121 был для своего времени (1977 г.) весьма удачной машиной, у которой быстро нашлись поклонники не только в СССР:

Советские автомобили в рекламе


10. Внедорожник УАЗ на рекламном фото реально крут:

Советские автомобили в рекламе


11. "Запорожец" ЗАЗ 968 (1972-1994), над которым в СССР так часто посмеивались,
по своему дизайну весьма походил на один из популярных западногерманских автомобилей соответствующего класса:

Советские автомобили в рекламе


12. На этих сочных снимках он смотрится вполне как детище немецкого автопрома:

Советские автомобили в рекламе


13. Первый микроавтобус РАФ-977 Латвия (1959-1976 гг.) очень смахивал на свой аналог марки Фольксваген:

Советские автомобили в рекламе


14. Красивую рекламу сделали даже для "буханки" УАЗ 2269:

Советские автомобили в рекламе


15. Советские автомобили в рекламе


16. Советские автомобили в рекламе


17. Советские автомобили в рекламе


18. Советские автомобили в рекламе


19. Советские автомобили в рекламе


20. Советские автомобили в рекламе


21. Советские автомобили в рекламе


22. Советские автомобили в рекламе


23. Советские автомобили в рекламе


24. Советские автомобили в рекламе


25. Советские автомобили в рекламе


26. Советские автомобили в рекламе


27. Советские автомобили в рекламе


28. Советские автомобили в рекламе


29. Советские автомобили в рекламе


30. Советские автомобили в рекламе


31. Советские автомобили в рекламе


32. Советские автомобили в рекламе


33. Советские автомобили в рекламе


34.Советские автомобили в рекламе


35.Советские автомобили в рекламе

Tags: russian, vintage cars, СССР, реклама
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments